avatar

Интересные факты



Научные и не очень.....Статьи о самом интересном в мире и не только....

 
карма

25.93

2 место
 

Вы еще не состоите в сообществе? Присоединяйтесь сейчас!:

В отличие от вас, участники сообщества могут:

  • Читать топики, доступные только участникам сообщества
  • Публиковать новые топики
  • Комментировать топики
  • Приглашать в сообщество других пользователей

Вы можете стать участником сообщества, кликнув "Вступить", справа от этой надписи

 

avatar

Интересные фактыРУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ

veda 20.02.2011 20:30 0 0

 


Когда-то давно, греческий философ Гераклит сказал о нашей Вселенной так: «Мир – это вечно живой огонь, мерами вспыхивающий и мерами угасающий». (Булгаков повторил за ним слово в слово, сказав своё знаменитое: «Рукописи не горят». Только его мало кто понял)

Внимание всем! Смысл этих великих высказываний в том, что ничего никуда не пропадает «бесследно». Ничего никуда не «девается». То, что исчезло, пропало, погибло в одном месте, тут же возникнет в месте другом, как феникс из пепла.

Это — самый оптимистичный и самый жизнеутверждающий из всех Законов Мироздания. А ещё Гераклита кто-то называл «Плачущий»! Да он же всем нам указал лучший повод для того, чтобы быть оптимистами!

История только подтверждает гераклитову правоту. Приведу вот какой пример.

Было в древней истории такое чёрное пятно — такой траур и громадная потеря. Сжёг Александр Македонский великий дворцовый комплекс своих врагов персов под названием «Персеполис» или как его ещё называют «Персеполь»...

Сжёг по пьянке, одним факелом, взятым из рук любовницы своего генерала. Это был такой позор в истории Европы, что никто из учёных не мог пережить это спокойно. Все отводили глаза и говорили: «Факт. Александр повёл себя как подлинный варвар. Потеря Персеполя для культуры — неоценима». Как будто что-то может потеряться в этой Вселенной!



Однако, продолжим... Даже уничтожение Александрийской библиотеки не вызывает у учёных-историков столько ажиотажа. Это понятно, дебилы всегда жгут библиотеки. А ещё, наверное, эти учёные смотрят с тоской на свою собственную библиотеку, в которой скопилось много разного хлама — чужих рефератов, научных монографий, натыренных их авторами из интернета, юбилейных сборников и... понимают в душе тех варваров.

Так вот, величественный и монументальный дворцовый комплекс Персеполь, выстроенный руками греков-художников и греков-каменотёсов (персы сами не строили, они только управляли и воевали) был зияющей раной на теле нашей истории. Его всегда приводили в пример, когда хотели сказать о том, как что-то было, но затем «бесследно» исчезло. Как Титаник. Как Атлантида. Как Верка Сердючка...

А как было на самом деле...
А в действительности было не так, как на самом деле... История о разрушении Персеполя это классический исторический миф. В том смысле, что история эта сознательно умалчивает многие детали. А главное, до недавних открытий она была вообще неполна и не имела поэтому никакого смысла, как недорасказанный анекдот.

А всё началось с того малоизвестного школьникам факта, что...

Александру на подступах к Персии перегородила дорогу странная и ужасающая своим видом делегация. Это были несколько сотен мастеров-греков, работавших у персов строителями их храмов. На этих людей было страшно смотреть...

Надсмотрщики-персы изуродовали их так, чтобы оставить им только те органы, которые были нужны в работе. У одних не хватало глаза, у других — руки. И вот эти калеки потребовали у Александра, чтобы он срочно «принял по ним своё решение». И Александр, отложив поход, выделил каждому огромную сумму денег на покупку дома, земли и хозяйства и отправил с каждым солдата-сопровождающего, чтобы помог в путешествии и защитил денежный груз. После этого Александр принял главное решение — уничтожить всё, что было построено для персов руками греческих мастеров.

Главная часть истории
Совсем недавно, в ХХ веке было сделано важнейшее открытие. Его делали долго, собирая по фактику. «Где Персеполь? Где Персеполь?» — плакали учёные-историки. И вот они нашли, где. А было так...

Войны Александра Македонского превратили весь греко-персидский мир в пепелище. В Грецию возвращаться было бесполезно — там не было ни работы, ни денег. Куда было деваться художникам, ремесленникам и мастерам? Их искусство процветает только в той стране, где есть много лишних средств, где требуется роскошь как норма жизни. Кому нужен коровник в стиле рококо? Только Марии-Антуанетте!

Македонец развернул мир строго на Восток, его цель была — дойти до Индии. (Многим, многим эта цель почему-то не даёт покоя). И вот высокопрофессиональные мастера, вслед за солдатским обозом, пошли туда, куда глядели глаза армии Александра. Везде их встречал страшный в своей убогости «первобытно-общинный строй» или что-то близкое к тому... Они проходили сотни километров голой степи без намёка на цивилизацию. Мир хижинам, война дворцам... И вот в конце утомительного пути забрезжил рассвет — они дошли до оазиса культуры, до Индии. Это была всем цивилизациям цивилизация! Там правила великая династия царей-буддистов, там были деньги, роскошь, культура, нега и там требовались срочно ремесленники и мастера.

И вот те, кто в своё время создал древнеперсидский стиль, смешав вкусы персов со своими умениями, сняли с плеч котомки и взялись отстраивать буддийскую Индию.

В чём фишка?

{modulr User =}

Это мы сейчас так думаем, что индийско-пакистанские древнейшие памятники — это древний индо-пакистанский архитектурный стиль! И мы ещё удивляемся, как он похож на протоевропейский! Как статуи будды портретно копируют Александра!

На самом деле все древние памятники, которые Вы можете увидеть в Индии и Пакистане — это считавшийся безвозвратно утраченным стиль греко-персидского искусства. Именно так выглядел исчезнувший Персеполь.



Мерами вспыхивающий и мерами угасающий...
Конкретно Персеполь был обречён на уничтожение. В фундаменте его лежала кровь. Он воспевал тиранство. Но вот невидимый вихрь поднял в воздух этот всё-таки великий храм и перенёс его за многие тысячи километров на восток, и аккуратненько, ровненько поставил на землю — в Индии.

Точнее, вихрь перенёс туда лишь идею храма, попутно очистив её от привнесённого заказчиком Зла. Носителями идеи были, конечно, те самые мастера-греки, которые искали применения своим талантливым рукам хоть где-нибудь.

В краю, где цвело учение Будды, им уже никто не вырывал глаза. И воспевали они другие ценности. Наверное поэтому произведения, созданные ими на этой земле, незыблемо стоят до сих пор.




Вот остатки персепольского барельефа. Здесь явные греки изобразили кого-то из начальников-персов.




А вот старинный барельеф, изображающий уже индийского царя-буддиста Ашоку. Чем вам не перс, смахивающий на грека?




А вот таким видят Ашоку — «свои», то есть индусы...

Источник

 
Комментирование отключено автором. Почему?

Комментирование отключено автором. Почему?


@Mail.ru -