avatar

Цветы - великий дар природы



Цветы - это жизнь, красота. Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - желанье красоты? (Константин Бальмонт).

 
карма

24.47

43 место
 

Вы еще не состоите в сообществе? Присоединяйтесь сейчас!:

В отличие от вас, участники сообщества могут:

  • Читать топики, доступные только участникам сообщества
  • Публиковать новые топики
  • Комментировать топики
  • Приглашать в сообщество других пользователей

Вы можете стать участником сообщества, кликнув "Вступить", справа от этой надписи

 

avatar

Цветы - великий дар природыАнютины глазки - Легенды о цветах

karolina 01.05.2011 19:36 0 0

 

Откуда взялось русское название этого цветка — достоверно не известно.


Вот одна из легенд
.

Одна из легенд гласит, что в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежа, удивление и печаль. Это русское предание о цветке.

Немцы его называют мачехой, объясняя это название так. 
Нижний, самый крупный, самый красиво испещренный лепесток представляет собой расфранченную мачеху, два находящихся повыше, не менее красиво окрашенные лепестка — ее родных дочерей. А два самых верхних беленьких, как бы полинявших, с лиловатым оттенком лепестка — ее бедно одетых падчериц. Предание говорит, что прежде мачеха находилась наверху, а бедные падчерицы внизу, но Господь сжалился над бедными забитыми девочками и повернул цветок.

 (450x433, 51Kb)

Другая легенда. Венера вздумала купаться в одном отдаленном гроте, но вдруг слышит шорох и видит, что несколько смертных смотрят на нее... 
Тогда, придя в неописуемый гнев, она взывает к Юпитеру и умоляет наказать дерзновенных. 
Юпитер внемлет ее мольбе и превращает их в анютины глазки, роспись которых выражает послужившее им гибелью любопытство и удивление. 

Греки называли этот цветок цветком Юпитера, и о происхождении его существовала у них такая легенда. 
Однажды Громовержец, соскучившись сидеть на своем троне из облаков, задумал, разнообразия ради, спуститься на землю. Гордая, неприступная Ио, дочь царя Иноха, не могла противостоять чарам Громовержца и увлеклась им. Но ревнивая Юнона разузнала скоро об этой связи, и Юпитер, чтобы спасти бедную Ио от гнева своей супруги, вынужден был превратить ее в белоснежную корову.

 

 

Никто не узнавал ее. Правда, отец ласкал ее как прекрасное животное, но также не узнавал. 
И однажды, когда отец кормил ее, она начала ногами вычерчивать на песке буквы. Он начал всматриваться в написанное на песке и узнал несчастную участь своей красавицы-дочери, которую он считал давно погибшей.

Несчастные дочь и отец были неутешны. И вот, чтобы смягчить ужасную участь Ио, земля по приказанию Юпитера вырастила, как приятный для нее корм, наш цветок, который и получил у греков название цветка Юпитера и символически изображал краснеющую и бледнеющую девичью стыдливость. 

 (450x345, 37Kb)
В средние века эти цветки начинают играть роль в христианском мире и получают название цветка св. Троицы.

По словам Клузиуса, средневековые христиане видели в темном, находящемся посредине цветка пятне треугольник и сравнивали его со всевидящим оком, а в окружающих его разводах — идущее от него сияние. Треугольник изображал, по их мнению, три лица св. Троицы, берущие свое начало из всевидящего ока — Бога Отца.

Вообще цветок этот в средние века был окружен таинственностью, и в одном из монастырей траппистов можно было видеть на стене громадное изображение его с мертвой головой в центре и надписью: «memento mori» (помни о смерти). Быть может, белые анютины глазки потому и считают в Северной Франции символом смерти, никогда никому не дарят и не делают из них букетов. 

С другой стороны, они служили влюбленным символом верности, и было в обычае дарить друг другу свои портреты, помещенные в увеличенном изображении этого цветка. 

Таким же значением пользуется он и в Польше, где его зовут «братки» и дают на память лишь в знак очень большого расположения. Такой цветок молодая девушка дает там на память только своему жениху. 

Анютиным глазкам с древних времен приписывается еще свойство привораживать любовь. 
Для этого лицу, которое хотели приворожить, надо было только во время сна брызнуть на веки сока этих цветков и затем придти встать перед ним как раз в то время, как он проснется. 
Современные же французские крестьянские девушки, чтобы привлечь к себе чью-либо любовь и узнать, где живет их суженый, вертят цветок за цветоножку, приговаривая: «Думай хорошенько: в той стороне, где ты остановишься — будет и мой суженый». 

С XVI столетия анютины глазки получают всеобщее название pensée — мысль, дума, но откуда оно взялось и по какому поводу было дано — неизвестно. 
Немецкий же ботаник Штерне предполагает, что оно происходит оттого, что семенная коробочка того цветка походит несколько на череп — место помещения мозга и мысли. 

Цветы эти посылаются в Англии влюбленными в Валентинов день (14-го февраля), когда все чувства, скрываемые целый год, получают право вылиться на бумаге. В этот день, как говорят, пишется здесь более писем с объяснениями в любви, чем на всем земном шаре. 
Вот почему кроме названия pansy, соответствующего французскому слову pensée, его называют в Англии еще «Hearts ease» — «сердечным успокоением», «сердечной радостью», так как действительно, выражая без слов желание и мысль того, кто его посылает, он служит успокоителем его чувств. 

 (450x362, 29Kb)
Однако все, что мы до сих пор говорили, касается не тех бархатистых чудных Анютиных глазок, которые мы встречаем в наших садах, а скромных желтеньких и лиловых диких их предков.

В 30-е годы XIX столетия, стали обыкновенные анютины глазки скрещивать частью с европейской крупноцветной желтой фиалкой (Viola lutea), а частью с алтайской и получили таким образом массу (Дарвин в 1830 году насчитывал их уже более 400) разновидностей, среди них уже и те бархатистые, атласистые цветы, которые составляют украшение наших садов.

Особенно красивые цветы были выведены в Англии: совершенно черные, носящие название Фауста, светло-голубые — Маргариты и винно-красные — Мефистофеля. Теперь все внимание садоводов обращено на получение махровых и сильно-пахучих цветов, так как единственно, чего не достает этому прелестному цветку — это запаха. 

 (470x360, 34Kb)

Источник

 
Комментирование отключено автором. Почему?

Комментирование отключено автором. Почему?


@Mail.ru -